История английского кинематографа

Первый сеанс в истории английского кинематографа состоялся 26 марта 1896 в зале «Олимпия» (Лондон). Его провёл Р. У. Пол, сконструировавший кинокамеру одновременно с братьями Люмьер и снявший первые документальные и игровые сюжеты.

Наибольшее значение в истории Английского кинематографа первых лет имела Брайтонская группа, в которую входили Э. Коллинз, У. Фризе-Грин, Дж. А. Смит, Дж. Уильямсон. Режиссёры группы смело использовали технические нововведения: двойную экспозицию, съёмку с движения, пано­рамирование, обратную съёмку, стоп-кадр. Смит в своих лентах «Бабушкина лупа» и «Что видно в телескоп» ввёл чередование планов разной крупности, что положило начало технике монтажа. Уильямсон, начинавший работу в кино оператором хроники, использовал в своих лентах репортажную технику: свободное перемещение действия с одного места на другое, съёмки на натуре и др.

История Английского кинематографа

Александр Корда, режиссер и продюсер венгерского происхождения, работавший в Англии, также мечтал прославить английский кинематограф. Он был убежден, что при умелом использовании английской истории и литературы, привлекая талантливых актеров, здесь можно снимать картины, ни в чем не уступающие голливудским. Ободренный международным признанием своего фильма "Частная жизнь Генриха VIII", он приступил к расширению сети своих киностудий и пригласил на работу таких режиссеров, как Рене Клер и Джозеф фон Штернберг. Однако его экранизация научно-фантастических романов Г. Д. Уэллса, в том числе картина "Облик грядущего", а также пышные приключенческие ленты типа "Четырех перьев" кассового успеха не имели. В итоге к 1938 году Корда практически обанкротился, и английский кинематограф пришел в глубокий упадок. Продолжала процветать лишь кинодокументалистика.

История Английского кинематографа претерпела в 1950-1960 годы немалые изменения. Начало им было положено в 1954 году, когда Кэрел Рейс и Линдсей Андерсон основали движение "Свободное кино". Они выпускали картины, выдержанные почти что в документальном стиле, наподобие лент "Мы - парни из Ламбета" и "Каждый день, кроме Рождества" , в которых повседневная жизнь отображалась весьма живо и реалистично.

Большую часть своей истории английский кинематограф пребывал в тени Голливуда. Поэтому, несмотря на то что он дал миру множество мастеров и прекрасных картин, постоянно казалось, будто он находится в глубоком кризисе. И все же благодаря усилиям таких кинокомпаний, как "Голдкрест", "Хэндмейд филмз" и "Пэлэс пикчерс", а также телевизионных станций "Канал 4" и "Би-би-си"-2, британская кинопромышленность сегодня во многих отношениях чувствует себя лучше, чем в предыдущие десятилетия.

 

ВКонтакте